Колёсная формула паровоза - так называемый "декапод" ("десятиног"), 1-5-0 (2-10-0 по американской классификации или 1Е по германской), т.е. с 5-ю спаренными колёсными парами и одним "бегунком". Всего было построено 4487 штук. Общая масса - 98,5 т. Число "17" в названии обозначает, что нагрузка от каждой спаренной оси - 17 т. Паровозы СО-17 самым активным образом использовались в прифронтовых перевозках в Великой Отечественной войне, зачастую буквально на передовой. Большая часть их была включена в "колонны паровозов особого резерва" - не имевшие аналогов в мире железнодорожные соединения, подчинявшиеся лично И.В. Сталину и обеспечивавшие стратегические воинские перевозки во время важнейших операций.
На фотографии - один из немногих, функционирующих "вживую" паровозов, оставшихся на Украине. Используется для тяги ретро-поездов в окрестностях Киева. Поэтому окрашен согласно стандарту царской России/СССР для пассажирских поездов. В реальной жизни "СО" водили только грузовые поезда и окрашивались в чёрный цвет согласно стандарту для грузовых паровозов, т.е. все зелёные поверхности были окрашены в чёрное.
Victor Dashkiyeff