Пассажирский паровоз серии П36

Оцените материал
(3 голосов)

Похожие материалы (по тегу)

  • Пассажирский паровоз серии ФДп (ИС)

    "Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления, я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне - столь прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина...".

    Эти проникновенные слова писателя Андрея Платонова передают то восхищение, которое вызывал пассажирский локомотив (впоследствии ему был присвоен индекс ФДп

    Да, это был пассажирский вариант грузового ФД. И так же, как грузовой его собрат, новый локомотив занял достойное место в истории отечественного паровозостроения.

  • Грузовой паровоз серии СО18

    10 мая 1945 года на Силезский вокзал поверженного Берлина прибыли два первых советских поезда, один из которых привел машинист Алексей Смирнов на паровозе СО17-1613. Через месяц этому локомотиву было суждено привести первый из трех специальных поездов, доставивших на Потсдамскую конференцию советскую делегацию.

    Исторический паровоз еще долго трудился на многих дорогах Советского Союза и затем был поставлен на вечную стоянку в Днепропетровске.

  • Курьерский паровоз типа 2-3-2В

    В середине 30-х годов в нашей стране уже строили быстроходные пассажирские паровозы серии ФДп с максимальной скоростью 115 км/ч. Однако конструкторы ставили перед собой задачу создать предельно быстроходные паровозы, достигнуть рекорда скорости. С этой целью НИИ реконструкции тяги разработал эскизный проект паровоза типа 2-4-2 с конструкционной скоростью 140 км/ч, а в конструкторском бюро Коломенского машиностроительного завода были выполнены эскизные проекты типов 2-3-1, 1-3-2 и 2-3-2.

  • Грузовой паровоз серии ЛВ

    ...В далеком 1944 году, когда наши войска гнали фашистские полчища на запад, железнодорожники уже задумывались о том, каким будет основной тип отечественного послевоенного паровоза и какова будет допустимая нагрузка от его оси на рельсы. Разработкой его конструкции занялась специальная комиссия под председательством академика С. Сыромятникова.

    Комиссия исходила из того, что эксплуатировать локомотивы серий ФД и ИС с нагрузкой от оси на рельсы 20 т на железных дорогах европейской части СССР, пострадавших во время военных действий, до обновления пути будет невозможно. Нагрузку от оси на рельсы магистральных паровозов постройки первых послевоенных лет следовало ограничить до 18 т.

  • Товарный паровоз серии ФД

    История паровозов каждой серии неразрывно связана с замечательными людьми, их создававшими, на них работавшими. Из этой огромной армии, вдохнувшей жизнь в грузовой локомотив серии ФД20, имена Льва Лебедянского и Николая Лунина, пожалуй, наиболее примечательны. Для Л. Лебедянского это была первая машина, в создании которой проявился его конструкторский талант. А для молодого машиниста Н. Лунина с этим паровозом связаны замечательные трудовые успехи. Это его комсомольская паровозная бригада выступила с почином - удлинять срок службы паровоза и расширять производимый силами паровозной бригады объем ремонта локомотива, увеличивать пробег между ремонтами, повышать вес поездов и техническую скорость движения, экономить топливо. Николаю Лунину поручили освоить первый в Новосибирском депо паровоз серии ФД20, а позднее он удостоился чести водить юбилейный трехтысячный паровоз этой серии, покрашенный специально для машиниста-стахановца в голубой цвет.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

СТАНЬТЕ СОАВТОРОМ!


Пришлите новый материал (статью, фотографии), или ссылку на интересную или полезную статью, напишите о том, что хотели бы видеть на сайте, сообщите об ошибке:
1000 максимум символов
Добавить файл(ы)