Не было бы счастья…
К середине 1930-х годов, когда после великой депрессии в США на всех основных железных дорогах значительно возрос объем грузовых перевозок, железнодорожная компания Union Pacific (UP) для проведения тяжелых грузовых составов через крутые склоны гор Уасач (Wasatch Mountains) была вынуждена активно использовать сцепки из нескольких паровозов классов 2-8-8-0 и 2-10-2 постройки прошлых лет. Это было чрезвычайно невыгодно, так как стоимость доставки одного состава до места назначения возрастала эквивалентно количеству локомотивов в сцепке. Особенно сложным испытанием для локомотивного парка UP традиционно и предсказуемо оказался участок пути между городами Огден (Ogden) в штате Юта и Шайенн (Cheyenne), штат Вайоминг, где поездам приходилось преодолевать затяжной подъем Шерман Хилл (Sherman Hill) с уклоном около 2%. Дорога пролегала по склону одноименной горы. Этот подъем в условиях необходимости проводить по нему составы максимального веса стал своеобразной "болевой" географической точкой проблемы. Заметим в скобках, что несколько лет спустя, в 1941 году, все повторилось на следующем витке все той же спирали гонки за мощностью. Этот же пресловутый подъем послужил испытательной площадкой и для вновь созданных локомотивов 4-8-8-4 Big Boy.
Athearn - американская компания, основанная Ирвином Ахерном в далеком 1938 году. На протяжении всей своей истории она специализировалась на производстве высококачественных железнодорожных моделей. В 2004 году компания была приобретена Horizon Hobby - одним из крупнейших в мире дистрибуторов товаров для хобби. Ныне под торговой маркой Athearn производится широкий спектр моделей дизельных локомотивов и подвижного состава в масштабах HO и N, а также наборов-конструкторов железнодорожных моделей для самостоятельной сборки и многочисленных аксессуаров для ж/д моделизма. В ассортименте присутствуют также модели автомобилей и тракторов в масштабе 1: 50.
Кроме того, под маркой Athearn Genesis производится линейка продукции повышенного качества, эксклюзивные модели в масштабах HO и N. В нее, в частности, входят несколько дизелей и модели паровозов: UP Challenger 4-6-6-4 и UP Big Boy 4-8-8-4.
Кулачковые сцепки фирмы Kadee в настоящее время являются основным типом сцепок в масштабе НО на моделях американских производителей, а в последнее время к ним все больший интерес проявляют и российские моделисты. Эти сцепки стали ...
"Машина ИС, единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления, я мог подолгу глядеть на нее, и особая растроганная радость пробуждалась во мне - столь прекрасная, как в детстве пр...
10 мая 1945 года на Силезский вокзал поверженного Берлина прибыли два первых советских поезда, один из которых привел машинист Алексей Смирнов на паровозе СО17-1613. Через месяц этому локомотиву было суждено привести первый из тре...
В середине 30-х годов в нашей стране уже строили быстроходные пассажирские паровозы серии ФДп с максимальной скоростью 115 км/ч. Однако конструкторы ставили перед собой задачу создать предельно быстроходные паровозы, достигнуть ре...