Не было бы счастья…
К середине 1930-х годов, когда после великой депрессии в США на всех основных железных дорогах значительно возрос объем грузовых перевозок, железнодорожная компания Union Pacific (UP) для проведения тяжелых грузовых составов через крутые склоны гор Уасач (Wasatch Mountains) была вынуждена активно использовать сцепки из нескольких паровозов классов 2-8-8-0 и 2-10-2 постройки прошлых лет. Это было чрезвычайно невыгодно, так как стоимость доставки одного состава до места назначения возрастала эквивалентно количеству локомотивов в сцепке. Особенно сложным испытанием для локомотивного парка UP традиционно и предсказуемо оказался участок пути между городами Огден (Ogden) в штате Юта и Шайенн (Cheyenne), штат Вайоминг, где поездам приходилось преодолевать затяжной подъем Шерман Хилл (Sherman Hill) с уклоном около 2%. Дорога пролегала по склону одноименной горы. Этот подъем в условиях необходимости проводить по нему составы максимального веса стал своеобразной "болевой" географической точкой проблемы. Заметим в скобках, что несколько лет спустя, в 1941 году, все повторилось на следующем витке все той же спирали гонки за мощностью. Этот же пресловутый подъем послужил испытательной площадкой и для вновь созданных локомотивов 4-8-8-4 Big Boy.